Можно ли вести международный бизнес в условиях пандемии, как сохранить и увеличить товарооборот между двумя странами – эти и другие важные вопросы обсудили на онлайн-конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». Эксперты рынка, представители власти и бизнеса собрались на цифровой платформе Synergy.Online. Оператором конференции выступила Корпорация «Синергия», организаторами мероприятия – АО «Российский экспортный центр» и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Заместитель Минпромторга РФ Алексей Груздев сообщил, что, несмотря на снижение под влиянием пандемии объёмов взаимной торговли на 7% за первые восемь месяцев 2020 года, темпы падения сокращаются и по итогам сентября, по данным Главного таможенного управления КНР, составляют уже всего 2%. При этом отмечаются и положительные тенденции по многим товарным позициям.
«Продолжается уверенный рост поставок продукции агропромышленного комплекса. За восемь месяцев их объём вырос на 28%, а доля в российском экспорте увеличилась почти до 8% по сравнению с 5% в аналогичном периоде прошлого года. Главным драйвером такого роста стали растительные масла. Поставки металлов из нашей страны в Китай выросли на 53%, а продукции химической промышленности – на 17%», – подчеркнул замглавы Минпромторга РФ.
«Китай – это огромная страна, по паритету покупательной способности это первая экономика мира. Китай также выступает нашим стратегическим партнёром, самый большой объём товарооборота в страновом измерении у нас с Китаем. За I полугодие 2020 года он составил более $48 млрд. Мы поставили перед собой цель в 2024 году достичь планки в $200 млрд, и я уверена, что мы этот рубеж достигнем, потому как у нас хорошие перспективы развития», – отметила генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.
По мнению заместителя министра коммерции КНР Ван Биннаня, успехи в торговле между Россией и Китаем – это результат серьёзной и планомерной работы руководства наших стран.
«С начала этого года председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин четыре раза проводили переговоры по телефону и достигли ряда важных договорённостей по совместному противодействию эпидемии, а равно и по продвижению развития китайско-российских отношений и деятельного сотрудничества между нашими странами. Профильные структуры, регионы и компании Китая и России активно реализуют консенсусы, установленные лидерами наших стран, совместными усилиями преодолевают воздействие эпидемиологической ситуации, стабилизируют основы торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией», – сообщил господин Ван Биннань.
Как отметили участники мероприятия, и России, и Китаю сегодня удаётся не только находить новые направления взаимовыгодной кооперации, но и успешно справляться с возникающими вызовами и угрозами. Диалог между двумя странами будет продолжен – в рамках бизнес-миссии планируется организовать в онлайн-формате не менее 200 целевых переговоров с китайскими байерами, заинтересованными в приобретении продукции и услуг российского производства. Программа бизнес-миссии продлится до 5 декабря 2020 года.
«Проведение конференций такого уровня помогает российским предпринимателям получить информацию о зарубежных рынках, наладить контакты с бизнесом других стран, лучше понять специфику экспорта, – отметил президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов. – Бизнес-миссии особенно важны для тех российских компаний, у которых стоит задача серьёзно расширить рынки сбыта, но кого пока останавливает незнание механизмов для экспорта».