Корпорация Синергия

Корпорация Синергия объединяет свыше 3000 экспертов в различных профессиональных областях и реализует единовременно более 50 коммерческих проектов.

Служба поддержки

10 февраля2021
Почти половина бизнесменов в России занимаются развитием своих экосистем

Почти половина российских предпринимателей занимаются развитием своих бизнес-экосистем, то есть набором собственных или партнёрских сервисов, объединённых вокруг одной компании. Об этом свидетельствуют данные опроса 5 тыс. представителей бизнеса, который провёл Аналитический центр Школы Бизнеса «Синергия» совместно с компанией – лидером в консалтинге и бизнес-образовании «Институт Тренинга – АРБ Про».

Почти половина бизнесменов в России занимаются развитием своих экосистем

«Практически поровну разделились мнения респондентов по поводу формирования своей экосистемы в бизнесе: 49,3% отметили, что не делают этого, а 44,7% ответили положительно. Оставшиеся 6% респондентов заявили, что не знают, о чём идёт речь», – отмечается в материалах исследования.

Предприниматели считают, что создание экосистемы помогает в масштабировании бизнеса – так ответили 30,1% респондентов. Ещё 27,8% опрошенных уверены, что это даёт внушительное преимущество перед конкурентами. Другие 23,2% ответили, что это повышает эффективность компании, а 18,9% – что это улучшает качество продукта и услуги.

Как отметил президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов, комментируя результаты опроса, на фоне пандемии коронавируса «лидирующие позиции на рынке стали занимать экосистемные бизнесы, которые продолжат удерживать пальму первенства в 2021 году».

«Потребители продолжат выбирать те компании, которые смогут предложить им всё и сразу – начиная от заказа такси и заканчивая доставкой продуктов. Подобные экосистемы безопасны и вызывают максимальное доверие и лояльность клиентов», – сказал он.

В ходе опроса также выяснилось, какие потребительские сегменты предприниматели считают наиболее перспективными. Так, 46,7% опрошенных уверены, что будущее за B2B (отношения «бизнес с бизнесом»), 37,7% отдают предпочтение B2C («бизнес с потребителями»), а 15,6% – B2G («бизнес с государством»).

Кроме того, предприниматели рассказали, что позволяет им стабильно работать в условиях ситуации с пандемией: 28,5% опрошенных назвали качество своих товаров и услуг, ещё 26,8% – личную креативность, а 16,2% – профессиональную команду сотрудников.

Источник: ТАСС